Без лишней головной боли

Почти 530 миллионов рублей позволила сэкономить бюджету Волгоградской области усовершенствованная система госзакупок за семь месяцев текущего года. Эту новость озвучил на губернаторской планерке председатель комитета бюджетно-финансовой политики администрации Волгоградской области Александр Дорждеев.

За полгода госзаказчики региона разместили заказов на сумму 7524,6 млн рублей, общая цена заключенных контрактов составила 6995,1 млн рублей. Для сравнения, по итогам всего 2010 года экономия бюджетных средств по всем госзаказчикам региона составила 509,8 млн рублей. При этом только комитетом экономики, как уполномоченным органом, для государственных заказчиков Волгоградской области с января по июль 2011 года было объявлено торгов (1745 лотов) на сумму 3940,5 млн рублей. Из них состоялся 1431 лот с начальной ценой контрактов на сумму 3502,5 млн рублей. Конечная их цена составила 3089,6 млн рублей. Полученная в результате торгов экономия достигла 412,8 млн рублей или 11,79%.

Получить такие результаты позволил переход с 1 января 2011 года всех государственных заказчиков региона на размещение заказов путем проведения открытых аукционов в электронной форме. По мнению специалистов, анонимность и прозрачность делают электронный аукцион более совершенным и открытым, что предотвращает проявление коррупции.

Влияет на эффективность госзакупок и проводимая администрацией региона с 2010 года работа по созданию на территории Волгоградской области единой системы государственного заказа, которая позволит ориентироваться не только на цену, но и на качество товара или услуги. Ведь многие главы знакомы с тем, что федеральный закон о закупках № 94 подчас вынуждает укладывать асфальт по самой низкой цене, который по весне «сходит» вместе с растаявшим снегом. Экономисты считают, что снижение цены при осуществлении госзакупок не должно ставиться во главу угла. Главная задача – закупить лучший товар у лучшего поставщика. А экономию бюджетных средств в ущерб качеству, срокам поставки или выполнения работ нельзя рассматривать как положительный эффект, так как, в результате, такой подход может обернуться для муниципалитетов большими штрафами, судебными разбирательствами и общей приостановкой проектов.

Совместная работа с депутатами по составлению предложений по совершенствованию 94-ФЗ приводит к показательным результатам: Волгоградская область уже становилась победителем первого в России рейтинга прозрачности деятельности государственных и коммерческих структур в сфере размещения государственных заказов – «Национальном рейтинге прозрачности закупок 2009». Регион получил высокую оценку прозрачности «Высокая прозрачность +» в номинации «Государственные заказчики регионального уровня». Если и дальнейшая совместная работа, как финансистов региона, так и глав муниципалитетов, станет строиться конструктивно и на принципах «живого взаимодействия», преодолеть сложности в системе госзакупок можно будет без лишней головной боли и бессонных ночей.