Инфраструктурные проекты Волгоградской области поддержаны на федеральном уровне

Волгоградская правда
Сегодня в Волгограде побывали помощник Президента России Игорь Левитин и заместитель председателя Правления ПАО «Газпром» Виталий Маркелов. В ходе выездных совещаний вместе с губернатором Андреем Бочаровым они обсудили перспективы Волгоградской области как ключевого транспортного узла России, а также развитие дорожно-транспортной и газомоторной инфраструктуры нашего региона.

Ворота – воздушные, перспективы – реальные

Наш регион является транспортно-логистическим центром федерального значения, поскольку в Волгоградской области сосредоточены важнейшие железнодорожные, воздушные, водные и автотранспортные узлы. Дорожно-транспортная структура находится в постоянном развитии, помогают в этом региональные и федеральные программы.

Один из примеров – волгоградский аэропорт, где в скором времени предполагается создать современный мультимодальный комплекс. По прибытию в Волгоград Игорь Левитин вместе с Андреем Бочаровым ознакомился с деятельностью терминала внутренних линий.

Комплексное обновление аэропорта началось к чемпионату мира по футболу 2018 года, и сегодня главные воздушные ворота Волгоградской области уже не узнать. Два современных терминала, передовое навигационное оборудование, чтобы пассажирам было удобнее добираться, железнодорожная ветка для электропоезда. Все это плюс существенно расширившаяся география полетов позволили в три раза увеличить пропускную способность и пассажиропоток.

И на этом реконструкция аэропорта не закончилась. Сейчас идет ее третий этап, в рамках которой предполагается соединение терминалов пешеходной галереей и оснащение телетрапами.

По мнению губернатора Андрея Бочарова, у аэропорта отличный потенциал для развития. И Игорь Левитин согласился с главой региона в оценке перспектив.

Экономично и экологично

Обсуждение вопросов развития инфраструктуры для газомоторного транспорта, реализации стратегических проектов дорожного строительства, а также газификации сельских территорий было продолжено в ходе поездки Андрея Бочарова и прибывшим в Волгоград заместителем председателя Правления ПАО «Газпром» Виталием Маркеловым в Быковский район.

Почему именно в Быковский? В Волгоградской области намерены серьезно развивать газовую отрасль – добычу, переработку газа, а также выпускать компримированный газ, что сегодня считается одним из самых перспективных направлений. А в Быковском районе уже начал функционировать технический комплекс по добыче, переработке и транспортировке природного газа и газоконденсата с Южно-Кисловского месторождения. 

Уже сегодня на территории Волгоградского региона создается инфраструктура для автомобилей, работающих на метане. Этот более дешевый, экономичный и экологичный вид топлива уже оценили многие автовладельцы. Растет и сеть газозаправочных комплексов. Сейчас их семнадцать, а к 2024 году должно стать уже сорок.

С 2020 года в регионе реализуется долгосрочная программа по переоборудованию транспорта на компримированный природный газ (метан) на условиях софинансирования. Благодаря господдержке расходы автовладельцев на переоборудование машин на газ значительно снижаются, да и впоследствии они отлично экономят на этом топливе. Напомним, задача перевода пассажирского и грузового автотранспорта на газомоторное топливо поставлена Президентом России.

Качество жизни улучшится

Газпром активно взаимодействует с областной администрацией и в вопросе газификации сельских территорий. На сегодняшний день регион газифицирован на 88%, что на 16% выше, чем в среднем по РФ. В планах же к 2025 году довести уровень до 96,5%. 

По словам заместителя председателя Правления ПАО «Газпром» Виталия Маркелова, программа газификации населенных пунктов в Волгоградской области выполняется досрочно. В соответствии с поручением Президента России газификация страны должна быть завершена к 2030 году. В Волгоградском же регионе эта задача будет выполнена на пять лет раньше.

У губернатора Андрея Бочарова в этом сомнений нет. Он подчеркивает, что сотрудничество с руководством Газпрома и его структурными подразделениями в регионе носит системный и конструктивный характер.

– Наше сотрудничество направлено на решение актуальных социально-экономических задач и имеет по-настоящему партнерский характер, – считает глава региона. – Совместно реализуемые программы газификации повышают качество жизни людей, обеспечивают благоприятные условия для дальнейшего комплексного развития Волгоградской области.

Другим регионам пример

На совещании в администрации области вопросы развития газомоторной инфраструктуры региона обсуждались уже совместно Игорем Левитиным, Андреем Бочаровым и Виталием Маркеловым. Также в разговоре приняли участие председатель комиссии по транспорту и строительству Госдумы РФ Евгений Москвичев, руководство ФКУ Упрдор Москва-Волгоград, ООО «Газпром газомоторное топливо» и ООО «Газпром межрегионгаз».

Левитин отметил, что в Волгоградской области уже накоплен позитивный опыт: с 2014 года регион вместе с компанией «Газпром» успешно реализует программу развития рынка газомоторного топлива. Помимо автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, построенных в рамках соглашения с компанией «Газпром», Волгоградская область заключила с Минэнерго России соглашение о предоставлении субсидий на строительство еще 6 АГНКС. Таким образом, к концу года в регионе будет функционировать уже 25 АГНСК. 

– Несмотря на реализацию на территории Волгоградской области программы по созданию АГНКС, мы видим в перспективе дефицит мощностей, особенно в части сжиженного природного газа, – обозначил на совещании проблему губернатор Андрей Бочаров. – С развитием транспортной системы Юга России и стран Прикаспийского бассейна прогнозируется серьезное увеличение грузового транзитного потока. В связи с этим на территории Волгоградской области проводится серьезная работа по созданию современной транспортной инфраструктуры, где на данном этапе пока практически отсутствуют объекты по производству и обеспечению сжиженным природным газом как наиболее востребованного и перспективного топлива.

Еще один вопрос, требующий решения на федеральном уровне, озвучил Евгений Москвичев. Это необходимость обновления парка пассажирского и грузового автотранспорта.

– Понимая, что все тарифы на пассажирские перевозки на территории РФ социальные, а общественный транспорт у нас дотационный, чтобы было меньше затрат, чтобы снижать себестоимость перевозок, надо переходить на безопасный сжиженный газ, – уверен парламентарий. – Имея в стране такие запасы, мы должны перейти на газомоторное топливо, которое почти в два раза дешевле, чем другие виды. Мы в Государственной думе также будем ставить вопрос, чтобы деньги, которые выделяются из федерального бюджета на поддержку отечественного производства автобусов и тягачей, шли только на газомоторную технику.

«Федеральный центр поддержит»

Кроме того, на рабочем совещании шла речь и о перспективах развития дорожной инфраструктуры региона. Перед совещанием его участники осмотрели ряд объектов, возведенных в Волгограде к чемпионату мира по футболу – 2018, и убедились, что регион эффективно использует наследие мундиаля, а также реализует новые проекты.

Один из таких стратегических и масштабных проектов, реализация которого уже началась, – строительство обходной магистрали вокруг Волгограда. Участок длиной 24,9 км с четырьмя полосами движения соединит в обход административного центра федеральные трассы Р-22 «Каспий» (на Москву), А-260 Волгоград – Каменск-Шахтинский – граница с Украиной и региональную дорогу Качалино – Степной – аэропорт «Гумрак». Как подсчитали эксперты, второй этап обходной магистрали выведет за пределы Волгограда около 8000 единиц транзитного транспорта в сутки. Работы планируется завершить в 2024 году. Ожидается получение положительного заключения «Главгосэкспертизы» и по третьему этапу обходной магистрали.

В рамках рабочего совещания были рассмотрены и новые проекты. В частности, Андрей Бочаров предложил строительство обходной магистрали и вокруг Волжского. По мнению Игоря Левитина, это предложение можно серьезно рассматривать – в стране, сказал он, есть механизмы, которые могут позволить создать эти объекты.

– Вывести транзит за пределы городов – это задача, которую мы ставим вместе с губернатором. Кроме того, мы посмотрели третью очередь терминала в аэропорту, и я вижу, что это реально. Федеральный центр поддержит этот проект.

Добавим, что благодаря системному наведению порядка в отрасли, включению объектов Волгоградской области в нацпроект «Безопасные качественные дороги», усилению контроля за качеством работы подрядчиков и укреплению взаимодействия с Минтрансом РФ и его структурами в регионе за последние семь лет построили и реконструировали более 2,6 тысячи километров дорог. 

В текущем дорожном сезоне работы охватят еще около 700 км автомагистралей.

Читайте Волгоградская правда.ру в:

Поделиться в соцсетях

нет

Добавить комментарий