Волгоградцы снова окунутся в пучину вечной музыки Пуччини

Волгоградская правда
Завтра в театре «Царицынская опера» состоится премьера оперы Джакомо Пуччини «Богема». А сегодня состоялась генеральная репетиция спектакля, на которую пригласили и журналистов.

Это уже не первая постановка в Волгограде одного из самых известных и популярных произведений Джакомо Пуччини, которого называют последним великим оперным композитором. Он был наследником традиций итальянского бельканто и таким великолепным мелодистом, что его даже называли усладителем оперных меломанов. В то же время выдающийся маэстро обладал безупречным чувством театра, считая, что музыка оперы, а также ее действие всенепременно должны быть единым целым и подчинены единому замыслу произведения.

Волгоградцам представилась возможность снова окунуться в пучину вечной музыки Пуччини. В основе оперы «Богема» – либретто Луиджи Иллика и Джузеппе Джакоза по роману Анри Мюрже «Сцены из жизни богемы».

На этот раз судьбы его героев и обстоятельства их жизни в вечно бурлящем Париже представляет волгоградскому зрителю режиссер из Москвы Анна Фекета. Она предложила театру свою авторскую концепцию оперы, которая позволит нашим современникам по-иному, чем прежде, как бы сквозь мощные линзы объектива старинного фотоаппарата – главной изюминки сценографии художника Елены Вершининой – взглянуть на жизнь парижской богемы XIX века и соотнести ее с реалиями жизни молодежи в современной России. А у них, надо заметить, немало общего.

Герои оперы – молодые обитатели богемной мансарды в Латинском квартале Парижа, как и многие нынешние покорители и особенно покорительницы Москвы, – находятся в неустанной гонке за красивой, обеспеченной жизнью. В перерывах между кутежами они готовы пойти на любой отчаянный шаг и даже на откровенную глупость, лишь бы, выражаясь современным языком, хайпануть и урвать от жизни свой кусочек счастья. Бедные парижские артисты, художники и музыканты напоминают наших современных непризнанных гениев и тусовщиков в ранге блогеров, тиктокеров и прочих гонцов за легким призрачным счастьем.

Режиссер-постановщик по-новому осмысливает жизнь героев оперы, показывая их праздными мечтателями, которые грезят о славе, деньгах и беззаботном будущем в прекрасном завтра, не замечая, как сегодня быстро пролетает впустую их неустроенная толком жизнь. 

– Я предложила новую концепцию спектакля, другое – нетрадиционное видение некоторых персонажей известной оперы, – рассказывает режиссер-постановщик Анна Фекета. – Главная героиня приехала в столицу за счастьем и признанием, но погибает от холода и равнодушия ее возлюбленного. Она, как мотылек, прилетает на мнимый праздник жизни, но, подлетев слишком близко к огню, обжигает свои нежные крылышки. В век фальши, клипов, дорогих лейблов и ярких витрин хочется напомнить всем о подлинных человеческих чувствах, добросердечных взаимоотношениях, о том, что важно жить осознанно сегодня, шаг за шагом формируя то самое «завтра». Посредством этого спектакля я и хочу говорить об этом с волгоградскими зрителями.

Новая версия спектакля отмечена интересными актерскими работами солистов оперы Юлии Кучиной (Мими), Виталия Ревякина (Рудольф), Роксаны Манвеловой (Мюзетта), Руслана Сигбатулина (Марсель), вокальное мастерство которых органично сплетается с вдумчивой драматической игрой, выверенной режиссером.

Стоит отметить оригинальные костюмы главного художника театра Елены Вершининой, она же эффектно воссоздала на сцене шумную улицу старого Парижа, выступив в роли художника-постановщика. 

Вполне очевидно, что дирижер-постановщик Сергей Гринев приложил максимум стараний к тому, чтобы звучание оркестра заставило зрителей не просто послушать гениальную музыку Пуччини, но и восхититься ею.

Итак, завтра – премьера!

Читайте Волгоградская правда.ру в:

Поделиться в соцсетях

нет

Добавить комментарий